Цветопроба

Цветопроба

Типография "Парадиз" предлагает вам услугу цифровой цветопробы.

Мы печатаем изображение на струйном плоттере Epson SureColor P5000 с высоким разрешением, на специальной бумаге, с использованием профиля печатного устройства и профиля печатного процесса, обеспечивающих максимальное соответствие цветопробы имитируемым условиям печати.
 
 

По умолчанию мы используем профиль печатного процесса ISO Coated v2 (FOGRA39) - это листовая офсетная печать на бумагах 1 или 2 типа, т.е. глянцевая или матовая мелованная бумага плотностью 250 г/м2, с использованием позитивных пластин, с регулярным растрированием 150 dpi, с плотностями и растискиванием в соответствии с ISO 12647-2:2004.

Возможно использование профилей других печатных процессов, как стандартных ISO, так и любых нестандартных профилей заказчика.

Контрольные измерения шкал, помещаемых на пробу, производятся с помощью спектрофотометра GretagMacbeth i1 Pro (Eye-One Pro). Затем вычисляются отклонения измеренных на пробе значений цвета. После этого делается заключение о соответствии цветопробы стандарту ISO 12647-7.

Стоимость цифровой цветопробы (руб.)

Формат А4 (210х297) А3 (297х420) А2 (420х596)
Стоимость 500 1000 1500

 

Как заказать цветопробу

  1. Предоставляете технические требования типографии (Профиль icc), по умолчанию идет ISO Coated v2 (FOGRA39) с регулярным растрированием 150 dpi.
  2. Связываетесь с нами через сайт или по телефону, делаете заказ и оплачиваете счет.
  3. Присылаете ссылку на файл или присылаете его по электронной почте.
  4. Получаете готовую цветопробу с помощью курьера или самовывозом.
  5. При получении цветопробы, не забудьте предоставить доверенность, если оплата производилась по безналичному расчету.

Важной составляющей при работе с цветопробой является наличие правильного освещения.

Очень часто два одинаковых образца цвета могут восприниматься по разномув различных условиях. Такое явление называется - метамеризм состояния. Метамеризм, термин обозначающий изменение цвета в зависимости от условий наблюдения (освещения и т.д.). Различают 4 основных вида метамеризма:

  • метамеризм излучения – изменение цвета в зависимости от источника освещения;
  • метамеризм наблюдателя – естественное явление и давно известный факт, что все люди индивидуально воспринимают цвет, поэтому для разных людей один и тот же цвет будет выглядеть по разному;
  • метамеризм размера измеряемого поля – изменение восприятия цвета в зависимости от его площади, многие цвета становятся более «агрессивными» при большей занимаемой площади;
  • метамеризм геометрии или угла обзора – изменение цвета в зависимости от угла обзора наблюдателя. Особенно этот эффект заметен на металлизированных или покрытых специальными красками поверхностях.

Обобщить их можно примерно так: при теплом свете теплые цвета становятся мягче и нежнее, а холодные цвета тускнеют и сереют. При холодном свете наоборот, холодные цвета становятся ярче и лучистее, а теплые цвета приобретают сероватый оттенок. Рассмотрим подробнее на примере разных источников света.

Источники света в полиграфии.

При измерениях цвета, при необходимости точной оценки цвета, при воспроизведении того или иного цвета используют стандартные источники излучения.

Источники света в полиграфии

Наиболее часто используют источники со следующими стандартными цветовыми температурами:

  • 2800К — газонаполненные (газополные) лампы накаливания с вольфрамовой спиралью (лампы тёплого белого света ЛТБ 100W). В свете ламп накаливания почти отсутствуют синяя и фиолетовая части спектра, поэтому красные, оранжевые, желтые и зеленые цвета воспринимаются лишь с незначительными отклонениями по сравнению с этими же цветами при дневном свете, в то время как синие и фиолетовые поверхности значительно темнеют и краснеют.
  • 4800К — ксеноновая дуговая лампа (нейтральный белый). Свет люминесцентных белых ламп дневного света по своему спектральному составу близок к естественному дневному свету. При освещении этими лампами, восприятие цвета будет относительно правильным, совпадающим с восприятием при дневном освещении.
  • 5000К — утреннее Солнце
  • 6500К — близок к полуденному солнечному свету(характеристики данного освещенияпозволяют применять его в условиях с высокими требованиями к цветоразличению)
  • 7500К — дневной свет, с большой долей рассеянного от чистого голубого неба (холодный белый,содержит большую долю синей части спектра, т.е. подчеркивают синие цвета, делая серее теплые оттенки).

Для получения максимально правильного цветного изображения на всех стадиях производства часто рекомендуется поддерживать стандартную цветовую температуру освещения 6500К: от приёмки заказа через оценку оригиналов, сканирование, ретушь, экранную цветопробу, цифровую цветопробу, цветоделение, аналоговую цветопробу, печать пробных оттисков к печати тиража и окончательной сдаче полиграфической продукции.

Источник цветовой температурой 6500К имеет в своём спектре определенную стандартом ультрафиолетовую составляющую. Хотя человеческий глаз не воспринимает ультрафиолетовых лучей, многие объекты (в т. ч. красители) способны светиться под их действием. Например, без УФ-компоненты бумага будет не такой белой (в неё вводят оптические отбеливатели), а реклама — не такой яркой (в ней часто используют люминесцирующие красители).

Также дело обстоит и с различными по химическому составу красками. Из-за отличающихся характеристик спектрального поглощения пигментов красок возникает изменение цвета(метамеризм) печатного оттиска. То есть, когда для сравнения берутся два образца напечатанные одним видом краски, то неважно, при каком освещении мы это будем делать, так как спектральные характеристики бумаг и красок примерно одинаковы. Восприятие же образцов напечатанных различным способом (цифровая цветопроба и офсетный оттиск) из-за значительного различия в характеристиках спектрального характера, будет значительно зависеть от выбранного освещения. Это же применимо к сравнению офсетных оттисков и веерных образцов Pantone.

Как видно из вышеперечисленного, минимальным условием для работы с цветопробой (правильное восприятие цвета) необходим либо дневной свет, либо лампы освещения близкие к «правильной» цветовой температуре, так как прочие источники искажают восприятие. Оптимальное, но более специализированное решение – просмотровый стол с калиброванными лампами нормированного света CIE (колориметрический стандарт наблюдателя)для обеспечения правильной цветовой температуры и интенсивности освещения по ISO (стандарт, описывающий методы измерений и испытаний в полиграфии) для грамотного сравнения офсетного оттиска и цифровой цветопробы. Эти условия желательно соблюдать не только в процессе изготовления цветопробы, но и на территории заказчика.