Дизайн в полиграфии

 

Дизайн в полиграфии – это дизайн в сфере печатной продукции (каталоги, буклеты, плакаты и т.д.).

Поскольку первое впечатление клиента при знакомстве с полиграфической продукцией во многом зависит от визуального восприятия, очень важно создать
привлекательный и качественный дизайн. Продвигая любой товар или услугу, стоит помнить об этом.

Но мало сделать привлекательный дизайн, он должен быть ещё и технически правильным, с соблюдением всех норм и требований производства.

Как часто мы сталкиваемся с талантливым дизайном и правильной подачей информации о товаре или услуге клиенту с точки зрения маркетинга, но совершенно
неверно подготовленным технически. И в таких ситуациях есть только одно решение – переделывать файлы для печати под требуемые технические нормы. На
это уходит много времени и сил, в некоторых случаях приходится практически заново готовить файлы. Поэтому так важно с самого начала определить для
себя все требуемые технические параметры и готовить файл, соблюдая их.

Спектр красок в полиграфии

Спектр красок в полиграфии
Современная полиграфия просто не может существовать без цвета. Чем оригинальнее цветовой ряд, тем больше внимания он на себя обращает. Необходимо
учесть, что 90 % информации человек получает через органы зрения, поэтому значимость полиграфии становится очевидной. Выбор цветовой палитры
полиграфической продукции должен быть тщательно продуман. Хотим мы этого или нет, но каждый цвет вызывает у человека определённую реакцию – ряд
эмоций и ассоциативных ощущений. И от того, какими будут эти ощущения, напрямую зависит, как человек воспримет информацию, которую до него пытаются
донести.

Зная тонкости восприятия цветов, можно сформировать определённый образ, вызвать определённые эмоции и ассоциации. Для того чтобы правильно выбрать
цвет (цвета) печатной продукции, нужно учитывать следующие факторы:

  • психологию цвета,
  • общепринятое национальное отношение к цвету,
  • стереотипы цветового восприятия.

Психология цвета

Под психологией цвета стоит понимать совокупность психологических реакций человека на ту или иную часть спектра.

Воздействие красного цвета на мозг фиксируется как стимулятор. Цвет, привлекающий внимание, призывающий к действию. Если его использовать в контексте
рекламы, то он побуждает к приобретению товара или услуги. Главное при использовании красного цвета – не переборщить. Элемент на обложке журнала
бесспорно задержит взгляд читателя, но избыток красного может вызвать агрессию и неприятие. На небольших поверхностях он прекрасно сочетается с белым,
серым или бирюзовым.

Оранжевый – один из самых оптимистичных и жизнерадостных цветов. Он способен зарядить энергией и поднять настроение. Поскольку оранжевый цвет дарит
ощущение тепла, его можно использовать в рекламе «холодных» товаров: станков, инструментов и т.д. Оранжевый хорошо сочетается с белым, синим, чёрным,
зелёным.

Психологи называют жёлтый цветом радости, солнца, общения, оптимизма, бодрости и хорошего настроения. И, конечно же, он ассоциируется с детством. Для
рекламы детских товаров и туристических услуг он подходит идеально. При сочетании с зелёным и синим вызывает устойчивые ассоциации с отдыхом.

Зелёный ассоциируется у многих людей с молодостью, надеждой и спокойствием. Являясь цветом свежести и естественности, зелёный идеально подходит для
рекламы организаций по защите окружающей среды, медикаментов, клиник и аптек. Удачно сочетать с зелёным белый, жёлтый, розовый.

Синий помогает сконцентрироваться на самом необходимом, не расплыться, не разбрасываться по мелочам. Синяя деталь в каталоге или рекламном проспекте
сразу привлечет к себе внимание и, в отличие от красной, никогда не вызовет отрицательных эмоций. Синим может быть как небольшая деталь, так и фон.
Благодаря традиционной ассоциации с водой, выбор этого цвета при рекламе напитков является очень удачным.

Чёрный – цвет самопогружения: он помогает от всего отгородиться и сконцентрироваться на решении той или иной задачи, но в то же время способен
настроить на меланхолический лад и повергнуть в уныние. С чёрным цветом приходит ощущение одиночества и изоляции от окружающего мира. Именно поэтому
данный цвет в печатной рекламе лучше не использовать. Эта рекомендация, разумеется, не распространяется на шрифт и таблицы. Как раз в отношении их-то,
за редким исключением, лучше не экспериментировать.

Белый – цвет полной открытости, готовности воспринимать мир во всём его многообразии. А ещё этот цвет хорош тем, что не несёт никаких неприятных
ощущений. Стоит лишь заметить, что моноиспользование белого цвета в печатной рекламе способно создать нейтральный эффект, когда потребителю просто
сообщается информация о товаре, без расстановки каких-либо акцентов и приоритетов.

Выбор материалов

Всем известно, что в разных странах мира цвета воспринимаются по-разному. Этот факт нужно обязательно учитывать при разработке дизайна и изготовлении
полиграфической продукции, особенно рекламной. Например, если ваш каталог предназначен для иностранных партнёров, то стоит помнить об отношении к
выбранному цвету именно в этой стране. Вот некоторые примеры восприятия цвета.

Невеста в России

Невеста в России

Невеста в Китае

Невеста в Китае

Траурная процессия в Китае

Траурная процессия в Китае

Чёрный в России и странах ближнего зарубежья воспринимается как траурный цвет, а белый, наоборот, символизирует чистоту, начало новой жизни. А в Китае,
напротив, белый – это исключительно траурный цвет.

Жёлтый цвет в Америке ассоциируется с процветанием, а в Сирии – с трауром. Так что если вы изготовите, например, каталог преимущественно в жёлтых
тонах для всех своих зарубежных партнеров, то в Сирии с вашей презентацией может случиться неприятная ситуация. Невнимание к национальным особенностям
восприятия цвета может не только разрушить рекламную кампанию, но и негативно отразиться на имидже фирмы.

«Эта вишня неспелая, потому что она зелёная» или «Спелая вишня всегда красная» – вот типичное проявление стереотипов цветового восприятия. Сколько мы
себя помним, небо было голубым, солнце жёлтым, а снег белым. Для нас это естественно. Искажение привычной цветовой гаммы вызывает прежде всего недоверие.
Изображение розовых пальм и жёлтого моря не ассоциируется с отдыхом на побережье, также как зелёное мясо не вызывает аппетита. «Мне нужна синяя лента.
Это для мальчика», – ещё один аспект стереотипного цветового восприятия. Синий традиционно считается мужским цветом. Он выглядит гармонично в рекламе
товаров для мужчин, техники и т.д. Для рекламы товаров для женщин лучше использовать розовые, белые цвета. Ещё одним из ярких примеров является
«социальное» восприятие цвета. Например, чёрное платье с золотой вышивкой выглядит дорого. Чёрный, красный, синий, золотой цвета ассоциируются с
богатством. Эта ассоциация имеет исторические корни. Сочетания красного и золотого, чёрного и золотого, голубого и белого традиционно использовались
в одеяниях королей и знати. Особенно стоит обратить внимание на эти сочетания при рекламе элитарных услуг и товаров.

Примеры правильного выбора и сочетания цветов в рекламе
Примеры правильного выбора и сочетания цветов в рекламе
Примеры правильного выбора и сочетания цветов в рекламе

Примеры правильного выбора и сочетания цветов в рекламе

Примеры неправильного выбора и сочетания цветов в рекламе
Примеры неправильного выбора и сочетания цветов в рекламе
Примеры неправильного выбора и сочетания цветов в рекламе

Примеры неправильного выбора и сочетания цветов в рекламе

Составляющая успеха – правильно подобранный цвет

Есть такая наука – колористика. Если коротко, то это наука о цвете. В современном мире правильное создание компании начинается с формирования
имиджа – обязательного набора графических элементов, которые с ней ассоциируются.

Корпоративные цвета, логотип, фирменный шрифт, возможно, иллюстрации – всё это неотъемлемая часть серьёзной и уважающей себя и своих клиентов организации.

Например, сочетание белого, синего и красного на этикетках Pepsi стало классикой, и сейчас уже нельзя представить себе «другую» Pepsi, также как
компания Shell ассоциируется с желтым и красным цветами. С помощью современных графических программ стало возможным создание сложнейших изображений
и иллюстраций, но без полиграфии они так и остались бы лишь электронным файлом в компьютере.

Полиграфия дарит изображениям жизнь, доводит их до потребителя, что так важно для успешной рекламной кампании. Сегодня стали доступными самые
креативные решения, самые смелые идеи, самые насыщенные цвета – теперь ничто не ограничивает фантазию дизайнеров, а значит, путь к успеху свободен!

Заявка на расчет